четверг, 7 марта 2019 г.

Светлана Терпанова: "Мне хорошо на мостике"

Светлана Терпанова

Если женщина чего-то по-настоящему захочет, то она непременно этого добьется. И никакие запреты и суеверия не смогут ей помешать. Подтверждением тому история нашей героини.
Знакомьтесь: Светлана Терпанова, третий помощник капитана. 10 лет назад Светлана Владимировна не только решилась кардинально изменить свою жизнь, но и абсолютно уверена, что поступила правильно.
 Свою первую профессию товароведа я выбрала по настоянию родителей, но работа не приносила мне удовольствия, –  рассказывает Светлана. – Так сложилось, что надо было самой зарабатывать, содержать семью,  и я, окончив курсы поваров, ушла в море в свой первый рейс.
Каждый раз, когда я поднималась на мостик, ловила себя на мысли, что мне там хорошо. А потом сердцем поняла – это то, что я искала все это время. Это был осознанный выбор. Поступила в Киевскую академию водного транспорта. Пока училась, ходила в море поваром, кадетом, стажером. Работа нравилась, но длительные разлуки с домом, сыном давались тяжело.
В прошлом году я обратилась в Украинское Дунайское пароходство, прошла собеседование, сделала все необходимые документы и осенью пошла в рейс на речку. Мое знакомство с Дунаем состоялось на теплоходе «Зеленодольск», а второй рейс сделала на «Челябинске».
Третий помощник капитана стоит вахту не сам, а вместе с капитаном. Поэтому мне было не так страшно, хотя, конечно, очень волновалась. Мне повезло, что я начинала под руководством капитанов Андрея Махонина и Олега Переломова. Они сильные судоводители. Я наблюдала за их работой и восхищалась, с какой легкостью они управляли судном в таких тяжелых условиях. Дунай не сравнить с морем, здесь сплошные узкости, крутые повороты и судно с караваном под 300 метров. То, что они делают, достойно уважения. Я благодарна своим первым наставникам за то, что они поддерживали меня и охотно делились своими профессиональными секретами, а поучиться у них есть чему.
Сегодня могу твердо сказать: я не ошиблась с выбором новой профессии. С радостью ухожу в рейс, с удовольствием провожу время с родными на берегу и опять иду в рейс. Мне нравится, что посадка на судне в Измаиле  и сюда же приходим – это очень удобно. Рейсы короткие, не успеваешь слишком устать, и дома часто бываешь. Именно об этом я и мечтала.
Теперь я точно знаю: не надо бояться что-то изменить в своей жизни. Надо идти по зову сердца. Ставишь цель, предпринимаешь какие-то шаги в этом направлении – и все обязательно получится.
Светлана Терпанова

Негативный настрой к женщинам на флоте уже прошел. Отношение к нам поменялось. В экипажах я себя чувствовала комфортно, на борту абсолютно здоровая атмосфера, все вопросы решаются по-деловому. Пользуясь случаем, хочу поблагодарить экипажи теплоходов «Зеленодольск» и «Челябинск» за поддержку, за то, что не дали почувствовать себя чужой в коллективе.
А еще хочу поздравить всех женщин – и на флоте, и на берегу – с наступающим праздником 8 Марта. За 10 лет я побывала во многих странах и точно знаю, что украинские женщины – самые красивые и душевные. Счастья вам, дорогие подруги, здоровья и всех благ!
Олег Переломов, капитан теплохода «Челябинск»:
 Женщина за рулем на «двухтысячнике» – это говорит о многом. На таких судах управление очень трудное, и женщине-судоводителю тяжеловато. Особенно, если учесть, что Дунай непредсказуем и ошибок, излишней самоуверенности не прощает. Для штурмана очень важно соизмерять и возможности судна, и свои способности.
Светлана – молодец. Ее волнение понять можно, это естественно. Но как судоводитель она хваткая, целеустремленная. Во время рейса управляла и судном, и маневрами. Уверен, у нее все получится.

Читайте также