20 лет назад произошло важное для истории пассажирского флота УДП событие.
Напомним, в 1999 году Дунай был перекрыт обломками разрушенных в результате бомбардировок НАТО мостов в районе порта Нови-Сад. С весны 1999-го сквозное судоходство по Дунаю не осуществлялось, что наносило значительный экономический ущерб как судовладельцам, так и грузоотправителям. Многочисленные переговоры на самых различных уровнях по возобновлению судоходства не приводили к положительному решению.
Поворотным событием к возобновлению судоходства на югославском участке стал организованный 12 декабря Украинским Дунайским пароходством проход пассажирского теплохода «Волга» через разрушенные мосты. Это был прорывной момент, когда пароходство показало, что можно работать даже в таких невероятно сложных навигационных условиях. Ведь тогда только планировались работы по поиску неразорвавшихся ракет и обследованию прочих препятствий. Эта инициатива руководства УДП в лице президента компании Петра Суворова заложила основу для возобновления сквозной навигации по Дунаю на последующие годы.
Командование судном на период сложной операции принял капитан Геннадий Досковский.
Большой вклад в успешное прохождение мостов и бесперебойную работу судна внесли работники береговых служб и флота: начальник пассажирской службы УДП Юрий Мицкевич, капитан-наставник СБС Владимир Щербак, представители агентств УДП в Сербии Сергей Бакало и в Хорватии Павел Кущев, старший механик теплохода «Волга» Игорь Сенилов, старший помощник капитана Евгений Посполит и все члены экипажа.
Фото предоставлено Александром Кравченко.