Прошло три недели, как Алексей Хомяков приступил к исполнению обязанностей председателя Правления ЧАО «УДП». Срок небольшой, чтобы изучить состояние дел на предприятии, и все же Алексей Валерьевич согласился дать свое первое интервью корреспондентам «Дунайца».
– Алексей Валерьевич, что вы знали об Украинском Дунайском пароходстве до назначения на должность и какими были ваши первые впечатления от предприятия и коллектива?
– Безусловно, принимая решение возглавить столь крупное предприятие, я ознакомился с публичной информацией, узнал мнение высокопоставленных лиц. Позитивные отклики основывались на богатой истории предприятия, которое является визитной карточкой не только Придунавья, но и Украины в целом.
Более подробно я смог ознакомиться с предприятием, когда погрузился в рабочую атсмосферу, посетил БТОФ, побывал на ремонтируемых судах, познакомился с рядом капитанов, в частности, пассажирских судов, и сложил картину о непосредственном состоянии дел.
Настроившись на позитивную волну, мы с нашей командой объединили усилия, чтобы стабилизировать финансово-экономическое положение предприятия и решить задачи, поставленные перед нами министром инфраструктуры Украины.
На первой встрече с коллективом мы увидели, какие первоочередные действия необходимо предпринять, чтобы закрыть критические вопросы, которые возникли вследствие известных всем событий, связанных с бывшим руководством УДП.
Наша команда настроена на позитивные перемены, готова к продуктивной работе.
– Каковы ваши первые шаги к стабилизации финансового состояния пароходства?
– Первые шаги были направлены, прежде всего, на недопущение взысканий, которые произошли вследствие накопления кредиторской задолженности с разными контрагентами, не только украинскими, но и зарубежными, на сбалансированность денежных потоков от поступлений по фрахту, на нормализацию и постепенное погашение накопившейся задолженности по выплате заработной платы и дальнейшее недопущение просрочки зарплаты не только по УДП, но и по обособленным подразделениям, а также обязательных отчислений и налогов в государственный бюджет.
– Каковы перспективы грузовой базы на 2020 год?
– Что касается грузовой базы на ближайший год, то нами проводится системная работа по координации действий с потенциальными грузоотправителями. Возможно, будет пересмотр грузовой базы с точки зрения перевозимых грузов и поиск наиболее подходящих и высокодоходных фрахтовых ставок. Мы с пониманием относимся к нашим давним бизнес-партнерам, но при планировании грузоперевозок на следующий год будем исходить исключительно из интересов пароходства. Мы должны говорить не только о количестве тоннажа, но и об эффективности перевозок.
В контексте грузовой базы нужно параллельно поднимать вопрос о техническом состоянии нашего флота и потенциальных ремонтах, которые нам предстоит осуществить в течение следующего года, для того, чтобы выполнить наши договорные обязательства перед деловыми партнерами. То есть, потенциал у предприятия, безусловно, есть, надо кардинально менять политику ремонта и загрузки самого флота.
Все это сейчас рассматривается нашей командой, которая приняла бразды правления, и будем системно подходить к данному вопросу исходя из финансового планирования, необходимости ремонта и освидетельствования флота, а также основных эксплуатационных расходов и выполнения наших обязательств перед западными партнерами.
– Программой развития УДП предусмотрено переоснащение речных судов типа «Рига-Иваново» путем замены главных двигателей. Этот вопрос остается только проектом или он будет реализован?
– Данная программа была принята несколько лет назад и, возможно, она требует пересмотра. Мы будем привлекать технических специалистов и принимать взвешенное решение. Возможно, мы будем в целом не только обновлять силовые агрегаты теплоходов, а и рассматривать вопрос постройки новых судов с учетом современных экологических требований. Это стратегическая задача, она будет зависеть от привлечения нами инвестиционных средств и оптимизации расходов предприятия.
– Пассажирский флот УДП, несмотря на возраст, является конкурентоспособным на дунайском круизном рынке. Как обстоят дела с фрахтованием судов на следующий год?
– Безусловно, у нас в планах фрахтовать пассажирский флот на следующий год, однако некоторые заключенные договоры вызывают опасение в силу того, что они, по нашему мнению, не были достаточно экономически обоснованы и, возможно, в этой связи мы будем пересматривать нашу политику на подтверждение прямых договорных отношений с европейскими фрахтователями без участия посредников, с позиции оптимизации расходов и интересов пароходства, чтобы вывести пассажирский флот как минимум на точку окупаемости, а максимум – на определенную прибыль.
Мы должны объективно смотреть на возраст пассажирского флота и взвешенно подходить к тому, что любые дальнейшие инвестиции в переоснащение судов, возможно, будут экономически нецелесообразными. Поэтому будем находить таких партнеров, которые максимально продлят жизнь нашим заслуженным «трудягам».
Повторюсь, наша работа направлена на то, чтобы вывести пассажирский флот как минимум в точку безубыточности. Для этого мы сейчас пересматриваем договорные отношения с нашими деловыми партнерами и ищем оптимальную модель, которая позволит достигнуть этой цели. Ответ на этот вопрос в ближайшее время определит, какие действия мы предпримем в отношении ремонта «пассажиров».
– Алексей Валерьевич, вы несколько раз упоминали вашу команду. А кто в нее входит?
– Команда состоит из небольшого количества людей, которые закрывают, по моему мнению, ключевые блоки вопросов – это финансово-экономический, эксплуатационный, внешнеэкономической деятельности и блок правового сопровождения. То есть, объединив разные виды экспертиз в некоем центре принятия решений, мы сейчас пытаемся найти оптимальную модель и перезапустить те бизнес-процессы, которые были пущены на самотек в последнее время.
Далее, в процессе стабилизации работы предприятия создадим полноценное правление, которое приступит к выполнению стратегических задач по привлечению инвестиций для финансирования комплексного ремонта, обновления флота и, возможно, постройки новых судов. В том числе с привлечением Мирового банка, других партнеров и финансовых институций, которые действуют под эгидой наших европейских и, возможно, американских партнеров. Потому что без инвестиций не может быть развития и будущего самого пароходства.
– Как планируете строить свою работу с руководителями служб, командирами флота и трудовым коллективом?
– С начальниками служб мы и так находимся в постоянном диалоге. Что касается капитанов, мое личное видение – нужен прямой контакт с ними. И в случае необходимости иметь возможность открыто и непринужденно обсудить те вопросы, которые у них возникают, и оперативно их решать, учитывая интересы пароходства и стратегический план развития предприятия.
Встречи с трудовым коллективом, безусловно, будут проходить, насколько часто – будет зависеть от критичности ситуации. Постараемся сделать их менее формальными. Главное сейчас – чтобы наш корабль все-таки не дрейфовал, а двигался в правильном направлении, а потом уже отладим механизм общения, в том числе с трудовым коллективом.
– Алексей Валерьевич, расскажите немного о себе.
– Все, что можно узнать обо мне, уже давно находится в публичном доступе. Скажу в целом, что я человек достаточно широких взглядов, имею опыт управления функциональными направлениями и в целом предприятиями разных индустрий. Весь накопленный опыт буду применять и в Украинском Дунайском пароходстве. Замечу, что моя команда набрана также с точки зрения диверсифицированного опыта, чтобы мы всегда имели достаточную широту взглядов при принятии решений и правильно подходили к тем вызовам, которые стоят перед нами.
Смотрю с уверенностью в будущее и искренне хочу помочь с командой вывести пароходство на новый этап развития и интеграции с европейским бизнес-сообществом.
– Спасибо за беседу! Желаем вам успехов в решении поставленных задач.
Зоя КУЛИНСКАЯ,
Татьяна КОТОВЕНКО.
Зоя КУЛИНСКАЯ,
Татьяна КОТОВЕНКО.