четверг, 14 ноября 2019 г.

В январе-октябре морпорты увеличили грузооборот на 20,2%


Морские порты Украины в январе-октябре 2019 года увеличили грузооборот по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 20,2% — до 129,848 млн. тонн. Об этом свидетельствуют фактические данные ГП «Администрация морских портов Украины» (АМПУ). 

Перевалка экспортных грузов выросла на 24,2% — до 97,692 млн. тонн, импортных — на 12,1%, до 21,192 млн. тонн, транзитных — на 7,8%, до 9,28 млн. тонн. Переработка каботажных грузов сократилась на 7,1% — до 1,682 млн. тонн. 

Переработка наливных грузов увеличилась на 9,6% — до 9,273 млн. тонн. В частности, перевалка растительного масла выросла на 5,9% — до 4,784 млн. тонн, химических грузов — на 1,1%, до 2,377 млн. тонн, нефтепродуктов — на 19,9%, до 1,183 млн. тонн, нефти — на 45,2%, до 737,39 тыс. тонн. Перевалка других наливных грузов увеличилась на 93% — до 190,87 тыс. тонн. 

Перевалка сыпучих грузов увеличилась на 26,3 % — до 94,129 млн. тонн. В частности, переработка хлебных грузов выросла на 37,3% — до 43,605 млн. тонн, в том числе зерна — на 39,6%, до 42,994 млн. тонн. Перевалка руды увеличилась на 33,3% — до 30,47 млн. тонн, химических грузов и минеральных удобрений — на 58,9%, до 1,275 млн. тонн. Переработка угля сократилась на 18,3% — до 5,473 млн. тонн, строительных грузов — на 22,2%, до 2,943 млн. тонн, кокса — в 4,7 раза, до 90,93 тыс. тонн. Перевалка других сыпучих грузов выросла на 25,9% — до 10,269 млн. тонн. 

Переработка тарно-штучных грузов увеличилась на 5,6% — до 26,445 млн. тонн. В частности, перевалка черных металлов сократилась на 2,9% — до 12,836 млн. тонн, в том числе металлопроката — на 2%, до 7,794 млн. тонн, чугуна — на 26,6%, до 1,851 млн. тонн, металлолома — на 48,9%, до 39,05 тыс. тонн, перевалка других грузов черных металлов выросла на 18,2% — до 3,151 млн. тонн. Помимо этого, переработка химических грузов и минеральных удобрений увеличилась в 3,7 раза — до 561,49 тыс. тонн, цемента в таре — в 6,8 раза, до 84,05 тыс. тонн, автотехники и сельхозтехники — на 31,3%, до 59,28 тыс. тонн, промышленных товаров в ящиках и кипах — на 86%, до 17,63 тыс. тонн. Перевалка лесных грузов сократилась в 2,3 раза — до 150,36 тыс. тонн. Переработка продовольственных грузов снизилась на 32,2% — до 77,04 тыс. тонн, в том числе скоропортящихся — на 20,5%, до 52,16 тыс. тонн. 

Контейнерооброт увеличился на 18,8% — до 812 020 TEU. Переработка контейнеров в весовом выражении выросла на 16,8% — до 10,338 млн. тонн. Обработка большегрузных автомобилей сократилась на 6% — до 1,412 млн. тонн. Количество перегруженных большегрузных автомобилей снизилось на 2,1% — до 48 159. Перевалка других тарно-штучных грузов увеличилась на 17,3% — до 908,92 тыс. тонн. 

Лидерами по объему грузоперевалки стали порт «Пивденный» — 43,852 млн. тонн (прирост 28,3%), Николаевский порт — 26,951 млн. тонн (прирост 20%), Черноморский порт — 21,051 млн. тонн (прирост 23,2%), Одесский порт — 20,709 млн. тонн (прирост 19,4%). 

«Положительная динамика перевалки достигла рекордных 20%. Дают о себе знать хорошие урожаи прошлого и текущего маркетинговых лет у аграриев, высокие цены на руду на мировом рынке, а также эффективное взаимодействие между АМПУ и стивидорными компаниями. Важно отметить, что к портам-лидерам по перевалке, которые демонстрируют рост, впервые за последние пять лет вернулся Мариуполь, где АМПУ завершает масштабный проект по дноуглублению. Вообще во всех пяти портах, которые сейчас дают более 90% перевалки, АМПУ в этом году реализовывало проекты по дноуглублению и инвестировало в развитие портовой инфраструктуры», — прокомментировал итоги работы и.о. председателя ГП «АМПУ» Райвис Вецкаганс.

Читайте также