1 января 2020 года в портах Северной Европы, Балтийского моря и канадских территориальных вод начинается кампания «Lash do it!» (Крепежная работа – докерам!), направленная на защиту условий труда докеров и моряков. Она приурочена к вступлению в силу изменений в условиях Рамочного соглашения IBF по докерам. С указанного дня только они смогут выполнять работу по креплению и раскреплению контейнеров на судах.
Крепление и раскрепление груза – это трудные, опасные и жизненно важные операции. Их профессиональное выполнение влияет на безопасность мореплавания. Вот почему в колдоговоре IBF появилось положение по докерам. Сегодня некоторые судоходные компании пренебрегают услугами квалифицированных специалистов. Делается это в целях сокращения времени стоянки в порту и экономии денег. При этом когда эти обязанности выполняют сами моряки, работодатель платит очень мало или вовсе этого не делает. В конченом итоге из-за продолжительного рабочего дня у членов экипажей накапливается стресс и усталость, их здоровье и жизнь подвергаются опасности, тем временем докеры лишаются источника заработка.
В поддержку моряков и докеров Европейская федерация транспортников (ЕФТ) решила запустить кампанию «Lash do it», чтобы удостовериться, что крепление и раскрепление груза осуществляют квалифицированные портовые бригады.
Напомним, что впервые аналогичная акция проходила в 2015 году. Тогда важным достижением стало обсуждение изменений на Международном переговорном форуме (IBF), в котором участвовали работодатели, докерские и морские профсоюзы. Последние требовали от компаний внесения в колдоговор положения, запрещающего морякам выполнять работу по креплению и раскреплению груза. В итоге в феврале 2018 года поправка была внесена в соглашение и вступает в силу 1 января 2020 года.
По материалам etf-europe.org