Если нужно перевезти 22 баржи каждую весом в 3 тыс. тонн из одного порта в другой, поможет специальное судно. Например, «Blue Marlin» – полупогружное heavy-lift судно.
Это одно из самых необычных судов, предназначенный для того, чтобы перевозить по морю тяжеловесные и негабаритные грузы. Оно способно выдержать нагрузку до 75 тыс. тонн. Вместо обычных грузов, таких как товары народного потребления или нефть, «Blue Marlin» берет на борту другие суда и нефтяные платформы. Когда ВМС США нуждались в транспортировке пострадавшего от террористической атаки эсминца «USS Cole» в Америку, они заказали «Blue Marlin». Австралийский военно-морской флот перевозил авианосец, построенный в Испании, тоже с помощью «Blue Marlin».
Размеры судна более чем впечатляющие – площадь его палубы эквивалентна двум футбольным полям. Двигается оно со средней скоростью в 13 узлов, оснащено гигантским дизельным двигателем мощностью 17 тыс. л.с., обслуживает судно экипаж из 24 человек.
Баржи на фото выше, которые весят в общей сложности 60 тыс. тонн, были перевезены из Кореи в Роттердам. По этому поводу может возникнуть вопрос – каким образом столь увесистые грузы оказываются на палубе судна, ведь грузоподъемность промышленных кранов не дотягивают до таких цифр. Для погрузки сверхтяжелых грузов «Marlin» использует необычный прием – он погружается на 13 метров в воду, что дает возможность транспортировать по воде на палубу транспорта практически любой груз. Погружение производится с помощью наполнения водой балластных емкостей.
Основные характеристики:
водоизмещение – 91 тыс. тонн,
дедвейт – 117 тыс. тонн,
длина – 275 м,
ширина – 79 м,
осадка – 9,5 м.
По материалам Seanews.