четверг, 4 апреля 2019 г.

МИНИНФРАСТРУКТУРЫ УТВЕРДИЛО ИЗМЕНЕНИЯ В ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН ЧАО «УДП» НА 2019 ГОД


Финансовый план разрабатывался в мае 2018 года и был утвержден в сентябре 2018 года. С тех пор состоялся ряд объективных изменений в условиях деятельности компании, которые требуют отображения в финансовом плане на 2019 год. В связи с тем, что сроки внесения изменений в финплан І квартала 2019 года уже прошли, изменения к финансовому плану вносятся во ІІ-ІV кварталы», – говорится в пояснительной записке к документу. 

Планируется, что ожидаемая чистая прибыль предприятия составит 43,96 млн. грн. Чистый доход УДП на 2019 год запланирован в размере 1083,8 млн. грн. 

В пояснительной записке к документу отмечается, что в 2019 год не планируются особые изменения грузовой базы и фрахтового рынка, поэтому запланированный объем перевозок грузов балансовым речным флотом на уровне плана-2018 – 1,19 млн. тонн. 

Пребывание в эксплуатации в 2019 году планируется для пяти морских судов (четыре типа «Измаил» и танкер «Десна»). На текущий год также запланирован объем перевозок морским флотом 265 тыс. тонн. 

Кроме того, запланирована работа четырех круизных судов пароходства (теплоходы «Молдавія», «Україна», «Волга» и «Дніпро»), объем перевозок составит 19 тыс. человек. 

«В 2019 году речной грузовой флот ЧАО «УДП» продолжит работать в условиях сложного фрахтового рынка, острой конкурентной среды и ограничения экспортных грузов из порта Измаил. Жесткая конкуренция между многочисленными дунайскими судовладельцами приводит к тому, что перевозки осуществляются на базе разовых сделок, результатом чего являются демпинговые ставки фрахта, удовлетворяющие общие потребности мелких частных собственников, но неприемлемы для пароходства, поскольку не достигается даже нулевая рентабельность», – отмечается в пояснительной записке. 

Кроме того, ограниченность экспортных грузопотоков обуславливает перевод флота в порты Верхнего и Среднего Дуная балластом, что затрудняет традиционные для пароходства перевозки грузов в обратном направлении: удобрений, сельхозпродукции, оборудования и других генеральных грузов из портов Австрии, а также зерновых, сельхозпродукции, металла из портов Венгрии и Сербии, поскольку перевод балластного тоннажа на большие расстояния делает перевозки нерентабельными. 

«В свете подписания Соглашения об ассоциации между Украиной и Евросоюзом определенные надежды ЧАО «УДП» возлагает на решение существующей проблемы «третьего» флага, что позволит флоту пароходства под флагом Украины осуществлять погрузку/разгрузку грузов в портах Румынии, в частности, в порту Констанца», – отмечает УДП.

Читайте также