четверг, 23 января 2020 г.

Капитан Сидельников: «Работа у нас такая – водить караваны»

Второй помощник капитана Сергей Сидельников, капитан Игорь Сидельников и старший помощник капитана Иван Калаянов (слева направо).
Экипаж теплохода «Кузьма Галкин» на хорошем счету в службе эксплуатации флота. Как отмечает начальник отдела эксплуатации речного флота Александр Назаренко, команда на судне крепкая, слаженная, ответственно относится к выполнению рейсовых заданий. «Они водят большие тяжеловесные караваны, и это большой плюс», – подчеркивает Александр Викторович. 

– Прошлый год для нас был не слишком продуктивным – с апреля по август находились в длительном ремонте в связи с предъявлением судна на класс Регистра судоходства Украины, – рассказывает капитан «Кузьмы Галкина» Игорь Сидельников. – В рейс ушли 4 сентября, в Измаил вернулись 31 декабря, под самый Новый год. 

За это время сделали два рейса на Смедерево, Панчево и Нови-Сад. Оба воза состояли из девяти единиц, в первом рейсе вели 13,5 тысячи тонн, во втором – 12,5 тысяч. И вниз тоже шли груженные зерном – 9,5 тысячи тонн. Нам повезло: уровни воды позволяли проходить лимитирующие участки самостоятельно, без проводок. Хотя в плане судовождения водить такие караваны, конечно, сложно. 

Старший помощник капитана Иван Калаянов делает со мной второй рейс, старпом он опытный, с многолетним стажем работы в УДП. Так что сейчас в рейсе «возьмем в оборот» и молодого второго помощника капитана, и кадета, будем делиться с ними всем, что умеем сами. Ребята окончили Одесскую морскую академию, у обоих есть желание освоить судовождение по Дунаю. Молодежь надо учить, тем более, что на флоте сейчас реально не хватает штурманов. Да и в целом, думаю, их пребывание в нашем экипаже пойдет им на пользу. У нас нет случайных людей, все на своих местах, каждый занимается делом. 

Что касается технического состояния теплохода, то оно удовлетворительное, благодаря нашим механикам во главе с Андреем Калюжным и суперинтенданту технической службы Юрию Смирнову, который со своей стороны всячески содействует выполнению заявок и решению технических вопросов. 

Разговор с капитаном Сидельниковым состоялся накануне отхода «Кузьмы Галкина» в рейс, который намечен на 24 января. Для экипажа это первый рейс с начала 2020 года, а вот состав воза назначением на Смедерево привычный – пять секций возьмут в Измаиле и четыре – в Рени. 

Зоя ИВАНОВА
Фото: Татьяна Котовенко

 Инженер отдела пожарной безопасности Алексей Мунтян и старший помощник капитана Иван Калаянов: проверка необходимых документов для выдачи свидетельства пожарной охраны ЧАО «УДП» на право выхода судна в рейс.

Механик Андрей Калюжный, первый помощник  механика Александр Шиян и первый помощник механика по электроборудованию Павел Заричный (слева направо).

Начальник ОПБ Анатолий Приходько вместе с инженером Алексеем Мунтян проверяет готовность системы водотушения машинного отделения теплохода «Кузьма Галкин».
Матрос Евгений Бугаев, кадет Юрий Рублев, боцман Иван Панфил и матрос Игорь Порошенко.
 «Кузьма Галкин» готов к рейсу.

Читайте также