Издавна употребляемое выражение или поверье «женщина на судне — быть беде», к которому прислушивались и верили, в наши дни отошло в область «выдуманных сказок».
Сегодня всемирные транспортные организации выступают за гендерное равенство в отрасли, запускают целые кампании и призывают к тому, чтобы на судах в равных долях присутствовали и женщины, и мужчины, чтобы не было никакой дискриминации по половому признаку.
Многие же, особенно опытные члены экипажей судов, утверждают, что женщина на судне не к беде, но там ей не место, поскольку профессия моряка — это дело мужское: месяцами не бывать дома, тягать тяжелые запчасти, жить в замкнутом пространстве, питаться не всегда правильно и в достаточном количестве, пытаться удержать судно в непогоду и выжить при встрече с пиратами. Если судоводителем быть ещё как-никак допустимо, то работать в машинном отделении — это не женских рук дело, считают судовые механики.
Но несмотря на призывы опытных моряков, и, учитывая борьбу за равенство мужчин и женщин в судоходной отрасли, находятся отважные!
К примеру, об одной из своих сотрудниц рассказали представители немецкой судоходной компании «Hapag-Lloyd». На контейнеровозе под названием Santos Express (IMO: 9777632, флаг Германии) судовым механиком у них работает Светлана ТИММ-ВЕНГЕРОВА.
Впервые на судне она оказалась в свои 17 лет в рамках каникулярной морской программы, которую проводила Ассоциация немецких судовладельцев (VDR).
«Сначала я подумала: «Какая безумная идея! Зачем мне это нужно?». Но потом из любопытства провела шесть недель на борту. Тогда мне стало понятно, что двигатели – это то, что мне действительно интересно. Хотя до этого я была совершенно не знакома с судами, мне всегда нравились механизмы», — рассказывает Светлана.
В 2014 году девушка подала документы на морскую инженерную программу в университет портового города Варнемюнде. Там она выучила все, что необходимо знать механику.
В свои 26 лет она работает механиком на контейнеровозе Santos Express, который совершает рейсы из стран северной Европы в Южную Америку.
Сейчас Светлана готовится к своему третьему рейсу.
«В ближайшие месяцы я буду следить за сепараторами, воздушными компрессорами, установками по очистке сточных вод и пятью вспомогательными дизель-генераторами. Моими коллегами в машинном отделении в этот раз будет старший механик из Польши и второй механик из Румынии», — рассуждает морячка.
SEAFARERSJOURNAL