В соответствии с приказом по ЧАО «УДП» «О подготовке береговых подразделений и флота к работе в осенне-зимний период 2019-2020 года» службой безопасности судоходства был разослан циркуляр на транспортные суда о начале подготовки флота к осенне-зимнему периоду.
Как рассказал начальник СБС, Юрий Фролов, на речных и морских судах, находящихся в эксплуатации, проводятся проверки на соответствие требованиям системы управления безопасностью и предотвращения загрязнения окружающей среды. На суда, находящиеся в рейсе, отправлены запросы о проведенных мероприятиях по готовности судов к осенне-зимнему плаванию, учебных тревогах.
Проверена готовность судов пароходства к работе в осенне-зимний период в части состояния корпуса, водонепроницаемых перегородок, трапов, сходней, палубных и вспомогательных механизмов, судовых систем, электрооборудования, спасательных и противопожарных средств, ЭРНП, наличия снабжения, в том числе зимней спецодежды и спецобуви, аварийно-спасательного имущества, противоскользящего покрытия и пр. Перед выходом в рейс суда должны быть обеспеченынеобходимым штормовым запасом топлива, масла и воды.
Проведена также проверка готовности несамоходного флота к плаванию в холодное время года, а именно: швартовные и якорные устройства, где необходимо, заменены масло в редукторах брашпилей, установлены стойки в шахты эхолотов. Экипажные баржи снабжены углем, дизтопливом и спецодеждой.
Организовано метеосопровождение морских судов при штормовых погодных условиях, а также контрольное сопровождение движения тяжеловесных составов, в том числе негабаритных, на критических участках реки при паводках и мелководье.
На ХОСП «БТОФ» заблаговременно создана мобильная аварийная бригада для устранения аварийных повреждений на судах и объектах ЧАО «УДП» в случае объявления чрезвычайной ситуации. Был закуплен также биопрепарат «Эконадин» для ликвидации последствий возможных разливов нефтепродуктов на ХОСП «БТОФ», Т230 и УТС «Новый Донбасс» и выделены две плавединицы типа ДМ для аварийного приема нефтесодержащих вод и нефтеостатков.
В затоне 96 км реки Дунай вдоль счалов и в малом затоне на входе осуществлены замеры глубин, составлена схема.
Также составлены списки отстойных судов, запланированных к выводу из эксплуатации в холодный отстой по техническим или иным причинам, и организована вахтенная служба, обеспечивается бункеровка судов, которые будут находиться в горячем отстое.
Проведена ревизия и где необходимо – замена швартовых концов на отстойных счалах морских и речных судов на 77 км, в затоне 96 км, на 92 км и брандвахте «Сиваш». В затоне 96 км отремонтированы шкондры, трапы, леерные ограждения.
Составлены мероприятия по подготовке к стоянке пассажирских судов в теплом отстое в затоне 96 км.
Проверена исправность береговых электрических колонок, обеспечивающих электроэнергией стоящие в отстое суда, откорректирован перечень мест стоянки маломерных судов вспомогательного флота и составлены схемы стоянок. На отстойных морских и речных судах постоянно контролируется уровень воды в машинных отделениях и трюмах, чтобы при необходимости производить откачку накопившейся воды.
С капитанами Измаильского и Ренийского филиалов ГП «АМПУ» согласованы схемы размещения счалов на акваториях портов и на украинском участке реки Дунай.
В соответствии со сложившейся практикой для проведения работ по обколке льда с судов, находящихся в затоне, а также на рейде подготовлены два полугруженых лихтера для использования их в качестве буфера перед судном, выделенным для обколки льда и разрушения заторов при ледоходе, и два толкача типа «Сергей Авдеенков».
К настоящему времени флот пароходства готов к работе в осенне-зимний период.