четверг, 19 сентября 2019 г.

Монетки на удачу и купель в бассейне


Поверья, традиции и предрассудки возникали в результате наблюдения над разными явлениями природы моряками всех наций с первых дней мореплавания. Не являемся исключением и мы – дунайские речники. Наша профессия сама по себе является опасной и сложной, требующей от каждого члена экипажа от матроса до капитана высокого профессионализма и самоотдачи. Как тут не станешь суеверным. 

13-е число. К нему отношение на флоте очень осторожное. Ни под каким предлогом, ни при каких условиях сниматься в рейс 13-го числа недопустимо. Изменять дату отхода и только. 

На некоторых речных пассажирских круизных лайнерах современной постройки отсутствуют помещения, в составе номера которых имеется цифра 13. 

Свист на борту судна категорически неприемлем, впрочем, как и плевок на палубу

Швабра («мáшка») или ведро, уроненные за борт – к неудаче. 

Традиция «крещения» впервые вышедших в рейс. Проводится при следовании судна вверх по Дунаю, по возможности в первом шлюзе – «Железные Ворота-2» или «Джердап-2». «Виновник» путем хитростей заманивается как можно ближе к судовому бассейну и сталкивается туда прямо в одежде. Непередаваемые ощущения! Предусмотрительно и заблаговременно, путем вопросов выясняется его отношение к плаванию. После «купания» подается 50 г водки с солью (по желанию) и вручается «Диплом». 


Кидать монетки после окончания пассажирской навигации. 

Каждый год, высадив последних пассажиров в порту Пассау (Линдау), следуя в базовый порт, экипажи пассажирских судов бросают монетки на выходе из шлюза «Йохенштайн». Может, на удачу, может, для того, чтобы в следующем году опять сюда вернуться на работу. В любом случае каждый при этом верит во что-то хорошее и доброе. И пусть это хорошее и доброе обязательно сбудется! 


Удачи всем вам, дорогие коллеги! 

Александр ЮДИН, 
второй помощник капитана теплохода « Молдавія». 





Читайте также