Агрессия России на Азовском море привела к тому, что с 2014 года украинские порты на Азовском море недополучили около 6 млрд грн дохода.
Об этом сообщает руководитель Администрации морских портов Украины (АМПУ) Райвис Вецкаганс.
«За время агрессии со стороны России азовские порты потеряли практически половину грузов, а количество судозаходов уменьшилось более чем в два раза. В итоге с 2014 года, по нашим подсчетам, порты недополучили дохода на сумму около 6 млрд грн. И здесь не учтены убытки и допрасходы экспортеров, связанные с простоем и переориентацией грузопотоков», — сказал он в интервью агентству «Интерфакс-Украина».По мнению Вецкаганса, украинские порты на Азове требуют комплексной поддержки на государственном и международном уровне. Он отметил, что благодаря именно такому объединению усилий в 2018 году удалось снять блокаду с портов «Мариуполь» и «Бердянск».
«Сейчас мы стараемся максимально улучшить ситуацию в портах Азова, помочь им оставаться конкурентными. Объем инвестиций АМПУ в порты „Мариуполь“ и „Бердянск“ за 2018—2020 гг. превысит 1 млрд грн. В начале июля в Мариуполь зашло первое судно дноуглубительного флота подрядчика, который будет проводить работы по поддержанию паспортных глубин в наших портах на Азове. К концу года мы завершим реконструкцию причала №4 в Мариупольском порту. Этот проект реализуется параллельно со строительством государственной стивидорной компанией нового зернового терминала. Ввод в эксплуатацию этих объектов позволит диверсифицировать номенклатуру грузов, которые переваливает порт, и открыть новые возможности для бизнеса в этом регионе», — добавил руководитель АМПУ.Как сообщалось, тарифная комиссия АО «Укрзализныця» в мае 2019 года согласовала 20%-ную скидку на грузовые тарифы следованием в морские порты «Мариуполь» и «Бердянск».
По словам замминистра инфраструктуры Юрия Лавренюка, только Бердянский порт в 2018 году потерял около 840 тыс. тонн грузов. Он считает, что снижение железнодорожного тарифа на доставку грузов позволит нивелировать рост фрахта в общей логистической цепи и увеличить объем грузоперевалки.
Как сообщалось, Мариупольский порт потерял 33% флота в результате строительства Россией Керченского моста.
По мнению АМПУ, порты Азова могут увеличить грузоперевалку на 800 тыс. тонн в год при условии беспрепятственного пропуска судов через Керченский пролив