Из предыдущего рейса теплоход «Никифор Шолуденко» вернулся в конце февраля, и уже 1 марта судно стало на ремонт на БТОФ.
– До этого судно трудилось интенсивно, благо грузовая база и уровни воды в Дунае это позволяли, – отмечает механик Александр Владимирович Авдюшин, – однако длительный износ механизмов потребовал ремонта. Мы планировали встать на ремонт еще в прошлом году, но в силу производственной необходимости выполнили еще пару рейсов.
Главное, что требовалось сделать – провести профилактику питьевых цистерн, отремонтировать водоводяной холодильник главного двигателя и компрессор сжатого воздуха, достигшего большой степени износа. Накопились также сопутствующие профилактические работы по топливной аппаратуре, главным и вспомогательным двигателям, вспомогательным насосам – все это было выполнено силами БТОФ и судовых механиков. Привлекался к работам и боцман, так как ремонтировались палубные механизмы. Воспользовавшись случаем, многие работы, которые откладывались на потом, выполнили своими силами.
Чтобы удешевить ремонт, из двух старых компрессоров собрали один действующий, а второй заказали новый той же фирмы. Рассчитывали на то, что компрессор и холодильник отремонтируем быстро, однако оказалось, что компрессор надо закупать новой модели, поскольку та, что есть у нас, уже не производится, а запчасти на него дорогостоящие. По поводу закупки компрессора нас поддержали и в техслужбе, и в службе эксплуатации флота, поскольку они тоже заинтересованы в наличии рабочего судна. Первым оплатили и установили холодильник, а месяц назад привезли из Германии и заказанный компрессор. Установили его быстро, проверили – качество нам понравилось, осталось увидеть его в работе во время рейса.
Для того, чтобы судно могло в дальнейшем эффективно работать, нам надо подготовиться к очередному освидетельствованию на класс Регистра Украины, которое запланировано на декабрь. А до этого необходимо провести моточистку главных двигателей, но здесь все зависит от того, как будут выполнены заявки на запчасти, которые требуют срочной замены, – это рамовые мотылевые подшипники, цилиндровые втулки и компрессионные кольца.
Экипаж на «Никифоре Шолуденко» всегда отличался стабильностью и сплоченностью. Люди трудятся с высокой самоотдачей, дорожат судном. В дружном коллективе молодые специалисты приобретают опыт, продвигаются по карьерной лестнице. Так, недавно второй механик Андрей Александрович Калюжный ушел на должность старшего механика на однотипное судно – «Кузьма Галкин», а его заменил третий механик Иван Васильевич Герги. Так что в этом плане есть чему поучиться и будущему механику – практиканту Алексею Проценко из Дунайского факультета МРТ ГУИТ.
Штурманский состав на судне представлен старшим помощником капитана Андреем Андреевичем Задорожнюком и третьим помощником Максимом Олеговичем Колесником под руководством капитана Сергея Станиславовича Вита, все проявили себя с лучшей стороны.
Также сплоченно работают члены палубной команды под надежным присмотром боцмана Валерия Александровича Вариводы.
В нынешнем рейсе «Никифор Шолуденко» взял курс на Сербию с возом из 8 единиц.
– Грузимся на осадку 2,30 метра, так что уровни воды пока хорошие, хотя и быстро падают. Жаль, если бы завершили ремонт в более сжатые сроки, успели бы поработать и на полную осадку, – замечает Сергей Станиславович. – Надеемся отработать нынешний рейс без технических неполадок и в нормальных навигационных условиях.