В ПОДРАЗДЕЛЕНИЯХ ПАРОХОДСТВА
В составе ХОСП «База технического обслуживания флота» есть участок по ремонту несамоходного флота, который по праву можно назвать «скорой помощью». Это ПМ-322. Вместе с суперинтендантом технической службы Г.Ф. Телеганенко мы побывали на плавмастерской в день, когда ремонтники готовили баржу УДП-1921 к предъявлению Регистру судоходства Украины. И хотя времени для разговора было не так много, старший мастер ПМ-322 П.С. Лакийчук уделил нам несколько минут, чтобы рассказать о коллективе и его трудовых буднях.
Коллектив участка небольшой, но трудятся здесь отличные специалисты, как опытные, так и молодежь – толковая и желающая обучаться. Основной костяк – профессионалы, которые смолоду пришли на БТОФ и Измаильский судоремзавод, освоили специальность под руководством опытных наставников, сумевших привить им любовь к профессии, трудолюбие, ответственность за свою работу, передали знания и опыт. Это электрогазосварщики Виталий Дмитриевич Дерменжи, Юрий Петрович Лужанский, слесарь-судоремонтник Денис Антонович Скоробогатый, не один год трудятся электрогазосварщики Александр Сергеевич Слепенчук, Виталий Александрович Дембицкий, слесарь-судоремонтник Сергей Никодимович Таукчи и другие.
Д.Н. Кузьменко, бригадир газоэлектросварщиков ПМ-322 |
У бригадира электрогазосварщиков Дмитрия Николаевича Кузьменко стаж работы около 50 лет, он специалист высшего класса, умеет выполнять любые, самые сложные работы, прекрасный наставник молодежи, делится опытом. Сам Петр Сергеевич Лакийчук трудится в сфере ремонта флота около 40 лет – начинал на Измаильском ССРЗ, с 2009-го – на БТОФ. Электрогазосварщики Николай Дойчев и Петр Николаев – новички в коллективе, но, по словам Петра Сергеевича, оба проявляют заинтересованность, а опытные коллеги стараются помочь им освоить профессию.
– На участке трудится 14 человек, – рассказывает Петр Сергеевич Лакийчук. – Мы выполняем практически все работы, связанные со срочным ремонтом несамоходного флота, готовящегося к отходу в рейс, при необходимости выезжаем на рейд – в нашем распоряжении два катера. Устраняем внезапно возникшие поломки, ремонтируем якорные устройства, люковые крышки и многое другое. Как раз сейчас занимаемся ремонтом люковых крышек, получивших повреждения.
Подготовка баржи УДП-1921 к предъявлению Регистру судоходства Украины и в рейс. Испытание якорного устройства |
На рембазе постоянно производится подготовка несамоходного флота в межрейсовый и межнавигационный периоды для его нормальной и безаварийной работы. Это, прежде всего, устранение неполадок, вызванных эксплуатационными причинами (в период рейсов, погрузки/выгрузки). Основные работы – ремонт люкового закрытия, якорного и швартовных устройств, проверка корпусов барж на водотечность, обеспечение безопасных условий труда на баржах (леерное ограждение, шкафутный брус, штормпоручень и прочее). Значительная часть этих работ выполняется на рейде перед отходом баржи в рейс.
Обсуждение рабочих моментов П.С. Лакийчуком и Г.Ф. Телеганенко в присутствии инспектора Регистра А.Г. Бурлака |
Также на ПМ-322 постоянно производится подготовка несамоходного флота к предъявлению Регистру судоходства Украины. Вот и в этот день суперинтендант Г.Ф. Телеганенко и старший мастер П.С. Лакийчук предъявили баржу УДП-1921 инспектору Регистра судоходства Украины А.Г. Бурлаку.
– Все мы хотим, чтобы флот пароходства работал, предприятие развивалось, – дополняет П.С. Лакийчук, – тогда и наши опыт и умения будут всегда востребованы.
Татьяна КОТОВЕНКО
Татьяна КОТОВЕНКО