Норвежская компания «ASK Safety» объявила о выпуске первого в мире мобильного тренажера-симулятора спасательной шлюпки. 
Разработанная
 система использует технологию виртуальной реальности (VR), которую 
можно настроить под конкретное судно. Симулятор знакомит с системами 
спуска и подъема шлюпок и дает возможность без риска для здоровья 
производить с ними различные операции: опускать, поднимать, отдавать 
гаки, осуществлять посадку пассажиров. Благодаря VR обзор в 360 
градусов. Это делает процесс тренировки максимально приближенным к 
действительности. Кроме того, на тренажере предусмотрена возможность 
выбрать балльность моря, условия видимости и время суток.
–
 Шлюпочные учения на протяжении многих лет остаются источником опасности
 для моряков, – говорит бывший капитан дальнего плавания, глава «ASK 
Safety»  Столе  Брюнгот. – Травмы и смертельные случаи в ходе 
тренировочных спусков шлюпок на воду происходят довольно часто. Теперь 
моряки могут применять спасательное оборудование без риска для жизни и 
здоровья: используя тренажер, можно получить все необходимые знания и 
навыки по правильному обращению со шлюпками до того, как приступить к 
этому на практике.  Сегодня компании отправляют свои экипажи в 
учебно-тренажерные центры, а используя мобильный симулятор виртуальной 
реальности, моряки смогут практиковаться, когда им удобно и лучше 
подготовиться к обращению со спасательным оборудованием.
Аппаратура,
 которая поставляется в комплекте с системой, включает ноутбук, 
виртуальной гарнитуру, джойстик или ручку управления. Обучающийся может 
общаться с инструктором во время занятий, также существует возможность 
одновременного участия нескольких человек. В этом случае их 
взаимодействие выстраивается по принципу современных онлайн-игр. 
Симулятор также предусматривает сценарий, в рамках которого моряк может 
правильно размещать пассажиров в спасательной шлюпке в случае общей 
тревоги. 
Отметим,
 что обучение на подобных тренажерах – распространенный и часто 
используемый метод подготовки членов экипажей к спуску и подъему 
спасательного оборудования. Однако сегодня это возможно только в стенах 
учебно-тренажерных центров.  Скептики утверждают, что несмотря на то, 
что симулятор даст реалистичное представление о происходящем в 
чрезвычайной ситуации и его можно использовать где угодно, он не 
способен воспроизвести напряжение и опасность, которые присутствуют в 
реальной жизни.
Действительно,
 за последние 10 лет в ходе испытаний спасательного оборудования погибло
 60 человек и более 140 получили серьезные травмы. Исследование, 
проведенное по заказу InterManager, показало, что большинство инцидентов
 происходит из-за проблем со спусковыми механизмами, плохой подготовки 
экипажей и человеческого фактора.  Чтобы избежать этого, экипажам нужно
 тщательно следить за состоянием всех элементов спасательного 
оборудования и проходить полную подготовку к рейсу, в том числе по 
вопросам использования спасательного оборудования.  Для этого на помощь может прийти
 наиболее безопасный и современный способ тренировки – на специальных 
тренажерах. Они дают морякам возможность практиковаться в разных 
условиях, которые сымитировать на тихой воде невозможно, а значит, это 
опыт по проведению спасательных мероприятий в экстремальных ситуациях.
По материалам safetyatsea
