четверг, 17 октября 2019 г.

Готовь сани… вовремя

Заведующая хозяйством участка хозяйственного обеспечения Галина Козлова
и плотник 4 разряда Сергей Лебеденко
Служба административно-хозяйственного обеспечения САХО) является важным звеном в обеспечении нормального функционирования береговых комплексов пароходства. Ведь именно на ее плечах лежат повседневные заботы о том, чтобы работники предприятия трудились в комфортных условиях на своих рабочих местах. 
– В составе САХО несколько участков, – рассказывает начальник службы Павел Иванович Постарниченко. – Пожалуй, один из самых значимых – это участок энергообеспечения, который отвечает за обеспечение береговых объектов электроэнергией. В этом плане в ходе подготовки к осенне-зимнему периоду 2019-2020 восстановлена вся воздушная береговая линия электропередачи – не только в затоне БТОФ, а и от бывшей плавлавки до подменной команды. Были выполнены профилактические работы по трансформаторам, распределительным щитам админкомплекса, зданий и сооружений. 
Второй сегмент – это котельное хозяйство. И здесь мы выполнили большой объем работ. Пока заявки службы формировались и рассматривались, слесарная группа перебрала практически всю запорную арматуру на магистральном трубопроводе, в админздании и по объектам. Вентиля, задвижки, краны, прокладки – все зачистили, заменили и прокачали смазки. К такой практике мы прибегаем не первый год. 

Так что котельная админздания № 1 практически готова к запуску. А вот насколько тепло будет в кабинетах, во многом зависит от температурного режима за окном. Дело в том, что действующие отопительные приборы, т.е. радиаторы, рассчитаны на пропускной поток теплоносителя в виде водяного пара температурой 115 градусов. А мы подаем воду, подогретую до 70-72 градусов, поэтому и ощущается недостаток тепла в помещении. 

К сожалению, и в этом году нам не удалось заменить радиаторы в кабинетах на северной стороне главного админздания, хотя такое решение в качестве эксперимента было принято на правлении пароходства три года назад. Из закупленных 50 радиаторов не установлено ни одного. 

Некоторое беспокойство вызывает система отопления Учебного центра, которая работает на твердом топливе. Эффективность котлов там очень низкая, у них теплоотдача не более 65 градусов, а угля потребляют, в зависимости от наружных температур воздуха, от 1,6 до 2,2 тонны в сутки. Это дорогое тепло. 

Специалистами прорабатывался вопрос ухода от твердого топлива и подключения внутренней системы к теплотрассе Измаильского КП «Теплокоммунэнерго», которая проходит вдоль Учебного центра. Расчеты показали, что это не приведет к увеличению платежей, поскольку отпадет необходимость нанимать на работу кочегаров, а это зарплата, налоги на фонд заработной платы и т. д. Однако опять же отсутствие средств не позволило осуществить эти намерения в августе-сентябре. Сейчас нам надо приложить максимум усилий, чтобы в оставшееся до начала отопительного сезона время довести до рабочей кондиции всю систему отопления Учебного центра, которая замыкается на собственную котельную. 

Что касается участка общественного питания, то нам удалось восстановить ее жизнедеятельность. Мы сумели выполнить кое-какие ремонтные работы, поменяли мягкую кровлю, тем самым ликвидировано протекание крыши. 

Штаты столовой полностью укомплектованы, во главе коллектива знающий и профессиональный руководитель Людмила Немятова. Отзывы посетителей, а это не только работники пароходства, а и сторонние, в большинстве своем положительные. 

Вновь Измаильский морской торговый порт обратился к нам с просьбой рассмотреть возможность выездного обслуживания комплексными обедами работников ППК-2. Однозначного ответа на этот вопрос пока нет в связи с некоторыми техническими моментами, которые нужно решать совместно с портом. 

Участок хозяйственного обеспечения справляется со своими задачами в полном объеме. 

По автогаражу тоже не вижу проблем. Транспортное подразделение функционирует в планово-текущем режиме. Заключены договоры с автосервисными фирмами, техобслуживание автомобилей выполняется регулярно и в полном объеме, поданы заявки на закупку зимнего топлива и масла. 

В завершение хочу отметить, что все, кто был задействован в период подготовки к осенне-зимнему периоду, а это электрики, слесари, мастера, завхоз админздания со своим персоналом, несмотря на имеющиеся трудности, проявили инициативу, мастерство и находчивость, ремонтировали и восстанавливали оборудование, что позволило не только сэкономить средства, но и уложиться в определенные графиком сроки. Всем спасибо за труд! 

Зоя КУЛИНСКАЯ. 
Фото Татьяны КОТОВЕНКО.

Слесарь аварийно-восстановительных работ Александр Фильченков за ремонтом оборудования газовой котельной. 






Читайте также