среда, 12 февраля 2020 г.

ЧАО «УДП» готовится к возобновляющему освидетельствованию СУБ



В соответствии с п. 12.2 раздела 12 «Международного Кодекса по управлению безопасной ситуацией судов и предотвращением загрязнения» (МКУБ) и согласно «Положения о системе управления безопасностью на морском и речном транспорте», утвержденного приказом Министерства транспорта Украины № 904 от 20.11.03 г. компания должна периодически оценивать эффективность и пересматривать СУБ в соответствии с процедурами, установленными компанией. 

Система управления безопасностью введена в ЧАО «УДП» со 2 января 1998 г. и разработана в соответствии с требованиями не только МКУБ, но и с международными стандартами ISO 9001, что подтверждается сертификатом качества, выданным регистром судоходства Украины. 

В марте 2015 года ЧАО «УДП» прошло первоначальное освидетельствование требованиям МКУБ. Был получен «Документ о соответствии» (ДСК) № 123-2-088-15 от 27.03.15 г., срок действия которого – до 25.03. 20 г. (для морских судов). 

На протяжении 22 лет каждый год на предприятии проходили проверки, касающиеся только морских судов, с 2019 года проверяются и речные суда. В феврале этого года Украинское Дунайское пароходство будет проходить возобновляющее освидетельствование СУБ представителями Регистра судоходства Украины на соответствие требованиям МКУБ для получения «Документа о соответствии», срок которого будет продлен еще на пять лет (для морских судов). В августе 2019 года УДП прошло первоначальное освидетельствование СУБ Регистром на соответствие требованиям приказа № 904 МТУ, в результате которого был получен «Документ о соответствии» № I 107-19 от 20.08.19 г., срок действия которого продлен до 19.08.24 г. (для речных судов). 

В преддверии предстоящего возобновляющего освидетельствования 12 февраля в ЧАО «УДП» состоялась встреча представителей служб безопасности судоходства, эксплуатации флота, технической службы, информационно-аналитического обеспечения, управления персоналом, отделов охраны труда и пожарной безопасности, сектора экологической безопасности на которой начальник отдела организации управления безопасностью СБС Светлана Бандуровская объявила о предстоящей проверке. Она также выступила докладчиком по анализу системы управления безопасностью в ЧАО «УДП» с 20 марта 2019 г. по 10 февраля 2020 г. 

В 2019 году в УДП были выполнены внутренние аудиторские проверки береговых подразделений, морских и речных судов флота пароходства, согласно Планам проверки Также за отчетный период инспекторами Регистра судоходства Украины были проведены первоначальное освидетельствование СУБ пассажирских судов и судов больше 500 регистровых тонн. Все проверки выполнялись в соответствии с графиком, выставленные замечания устранены. 

В 2019 году проведены шесть проверок морских судов УДП Контролем государства порта на предмет выполнения требований Международных Конвенций касательно безопасности судна, жизни экипажа и загрязнения окружающей среды. Все найденные несоответствия выполнены. Речные суда проверялись каждый раз перед отходом в рейс представителями портнадзора. 

В отчетный период свой анализ и предложения по корректировке политики в области СУБ в отдел ОУБ направляли капитаны судов по завершении рейса. За это же время на судах УДП в соответствии с планом были проведены учебные тревоги, а также инструктажи комсостава перед направлением на судно. 

– Учитывая, что возраст судов УДП более 25 лет, наши суда будут находиться под пристальным вниманием инспекций Контроля государства порта и Контроля государства флага. Это требует усиленного внимания со стороны как специалистов пароходства, так и фрахтователей к вопросам технического состояния флота, организации управления безопасностью на судах, выполнению требований МКУБ, КТМС 2006 «Положения о СУБ на морском и речном транспорте», утвержденного приказом Министерства транспорта Украины № 904 от 20.11.03 года. 

Продолжается практика проведения учений, подробных инструктажей, проверки знаний непосредственно на судах, так как даже принудительное выполнение требований безопасности постепенно приводит к привычным и осознанным действиям, которые в сочетании с надежной техникой и хорошими условиями труда создадут благоприятную среду для снижения до допустимого уровня рисков и возможных угроз для судна и персонала, – отметила Светлана Бандуровская.

Читайте также