вторник, 25 июня 2019 г.

25 ИЮНЯ – ДЕНЬ МОРЯКА


День моряка или день мореплавателя (Day of the Seafarer) – праздник относительно молодой и учрежден был недавно. 24 июня 2010 года государства-члены Международной морской организации (IMO), входящие в Организацию Объединенных Наций, на Манильской конференции подписали резолюцию № 19, утвердившую День моряка международным профессиональным праздником и объявили, что с этого момента он отмечается ежегодно 25 июня. 

Почему вы выбрали профессию моряка? С этим вопросом мы обратились к тем, кто уже связал свою жизнь с морем и кто только собирается делать первые шаги на этом поприще.

Гетман Денис, старший помощник капитана теплохода «Григорий Морозов»:
– Мой выбор профессии был предопределен: все мои родные работали и работают на флоте, как морском, так и речном. Сам я в детстве часто бывал на судне, где работал отец, видел труд моряков и знал, что меня ожидает. Поэтому выбор профессии был осознанным. Это и желание продолжить семейные традиции, и возможность мир посмотреть, и достойный заработок, который не каждый получает на берегу. За десять лет после окончания вуза успел поработать и на море, и на речке, набраться опыта. Конечно же в планах – постоянно совершенствовать мастерство судоводителя и дорасти до капитана.
Авдюшин Александр Владимирович, механик теплохода «Никифор Шолуденко»:
– На мой выбор профессии повлияла первая школьная учительница. Она была двоюродной сестрой Олега Ванденко – капитана легендарного парусника «Товарищ», который был приписан к Херсонской мореходке. Ее рассказы о морских походах запали в душу и я поступил в мореходку. Именно на «Товарище» прошла моя первая плавательская практика. В 1980 году после окончания училища прибыл в пароходство, где и работаю до сих пор. Начинал на морских судах, в том числе принимал с постройки землесос «Прорвин», а с 1990-го – на реке. Окончил ОВИМУ. На «Никифоре Шолуденко» я уже 25 лет, из них 24 года – старшим механиком. Трудно ли работать на флоте? Ответ очевиден. Но когда преодолеваешь эти трудности, приходит понимание, что ты занимаешься очень важным и значимым делом. Однозначно, флот – моя жизнь. 
Девятаев Анатолий Васильевич, ветеран пароходства, капитан судов на подводных крыльях:
– Разве мог я в свое время выбрать другую профессию, живя в Измаиле – городе моряков?

Мой отец после службы в Дунайской военной флотилии работал в Дунайском пароходстве с самого его основания судовым механиком. Младший брат тоже трудился на флоте. Поэтому мой выбор был предопределен – продолжил семейную традицию.

Пошел на курсы при учебно-курсовом комбинате пароходства, выучился на матроса-моториста. После окончил судоводительский факультет ОВИМУ, Киевский речной техникум.

За плечами 25 лет безаварийной работы капитаном. Флоту отдал 45 лет три месяца и один день. Бывает и сейчас по ночам снятся пароходы...

А вот что говорят курсанты Дунайского факультета морского и речного транспорта Государственного университета инфраструктуры и технологий.

Магла Андрей, студент 4 курса, специализация «Эксплуатация судовых энергетических установок»:
– В определенном возрасте все задумываются над тем, кем быть. Я твердо уверен, что сделал правильный выбор, осваиваю такую интересную и захватывающую профессию, как моряк. Мне нравится рассматривать корабли на пристани, синее море, волны. Привлекают меня и путешествия по всему миру. Мои увлечения тесно связаны с будущей профессией. Я близок к своей мечте и в скором будущем окунусь в настоящую флотскую жизнь.
Тудоран Андрей, студент 4 курса, специализация «Судовождение»:
– Самый трудный выбор в жизни – выбор профессии. Для себя я уже решил: буду моряком.

С самого детства я мечтал поплыть на корабле на другой конец света, а вернувшись, рассказать всем о моих приключениях.

Профессию эту я выбрал не случайно, потому что очень люблю море. Кроме того, это возможность увидеть весь мир, а еще достойная и регулярная заработная плата. И, конечно, возможность испытать себя как мужчину: к морю ведь привыкнуть надо, оно слабых не любит, и кто ты есть, становится ясно после первого рейса.
Зоя КУЛИНСКАЯ

Читайте также