пятница, 11 января 2019 г.

ПКБ: ПЛАНКУ ДЕРЖИМ НА ВЫСОКОМ УРОВНЕ


20 декабря прошлого года проектно-конструкторское бюро пароходства отметило свое 70-летие со дня основания. За это время его специалистами было выполнено 47 тысяч проектов разного характера.


ПКБ как отдел с подчинением главному инженеру пароходства был создан 20 декабря 1948 года приказом по управлению УДП для обеспечения флота ремонтно-технической документацией, разработки проектов и изготовления рабочих чертежей, для выполнения проектно-конструкторских работ по восстановлению, модернизации, паспортизации и типизации флота. Первым его руководителем был назначен Анатолий Федорович Войлоков, а штат отдела насчитывал 12 человек.

Начинать приходилось практически с нуля. В течение 1949 года коллектив ПКБ формировался и выполнял производственный план. Специалистов готовили на месте из работников различных технических профессий, а в дальнейшем отдел пополнялся выпускниками вузов.

Коллектив ПКБ всегда был одним из лучших по производственным показателям, его работники за трудовой вклад отмечались различными званиями и медалями, почетными грамотами. Для сотрудников это была настоящая кадровая школа. Опыт и навыки, полученные в ПКБ, помогали успешно работать специалистам уже в роли руководителей в других подразделениях пароходства и смежных организаций. Отличную техническую подготовку здесь получил бывший президент УДП, доктор технических наук П.С. Суворов.

1953-1958 годы стали периодом профессионального роста и развития бюро, в его состав вливались молодые специалисты. В 1980-е годы в состав ПКБ входили корпусный, два судомеханических, электромеханический, строительный и экономический секторы, где трудилось более ста человек.

За 70 лет ПКБ выполнило немалый объем работ. Это и проектно-сметная документация для капстроительства и капремонта практически любого профиля – от возведения жилого фонда, больничного комплекса Дунайской бассейновой больницы до гидротехнического строительства; работа с международными проектами МАРПОЛ-73/78 и Конвенцией СОЛАС-74, модернизация и переоборудование судов; проекты постройки барж, перевозки тяжеловесов на лихтерах ДМ и ПДМ, разработка документации по установке электронавигационных приборов и многое другое. Ведущие специалисты ПКБ принимали участие в рассмотрении проектов нового судостроения, в международной стандартизации в рамках ИСО/ТК8/ПК7. Ими также был выполнен проект переоборудования теплохода «Новый Донбасс» под учебно-тренировочное судно.

В разные годы конструкторское бюро возглавляли Борис Харлампиевич Драганский, Гаврил Клементьевич Колесниченко, Борис Владимирович Левицкий, Василий Иванович Сагала, Павел Порфирьевич Стаси, с 2000 года – Алексей Антонович Ткаченко.

Большой вклад в становление и развитие подразделения, выполнение производственных задач внесли ветераны ПКБ, настоящие труженики, любящие свое дело. Среди них Б.Т. Решетняк, Н.Я. Левинтон, Н.М. Рыбалко, М.И. Малова, В.И. Клюев, И.М. Генчев, Т.А. Мещерякова, Л.М. Нечепуренко, Н.П. Алексеева, Л.Е. Третьякова, Н.З. Бутенко, Д.Ф. Тюряева, М.В. Анискевич, Б.Д. Струкова, В.А. Домбровский, Л.А. Домбровская, М.И. Лавриненко и многие другие.

Постепенно объем работ, выполняемый ПКБ, сокращался, а с ним уменьшалась и численность его сотрудников, проходила реструктуризация. В настоящее время в составе ПКБ трудятся четыре человека, которые продолжают выполнять разнообразный перечень задач. Все они пришли в отдел молодыми специалистами и приобрели здесь знания и опыт. У каждого из них есть своя специализация, но в большинстве случаев они могут заменить коллег.

Светлана Ивановна Лужанская, инженер-конструктор по механической части, пришла в конструкторское бюро в 1977 году. Она разрабатывает конструкторскую документацию, связанную с судовыми механизмами, выполняет схемы противопожарной защиты на суда, кроме прочего, заведует архивом ПКБ, где хранятся технические наработки, выполняет функции деловода.

Елена Анатольевна Ширкова, ведущий инженер-конструктор, трудится в отделе с 1984 года. Ее специализация – расчеты прочности, расчеты таблиц емкости топливных цистерн, проекты перегонов судов, расчеты остаточного веса металла судов, подлежащих списанию, Планы по управлению балластными водами для морских судов в соответствии с требованиями морской Конвенции.

Светлана Константиновна Андреева, инженер-конструктор по корпусной части, пришла в пароходство в 2002 году. Она занимается проектированием судов, чертежами размещения тяжеловесных грузов при перевозках, чертежами корпусных конструкций, а также расчетом таблиц емкости топливных цистерн и остаточного веса металла корпусов судов.

Руководитель ПКБ Алексей Антонович Ткаченко пришел в УДП в 1981 году инженером в корпусный сектор. Он – генератор технических идей, руководит проектами, при необходимости выполняет все виды работ.

Деятельность ПКБ построена таким образом, что в производственном процессе задействован весь небольшой коллектив, каждый новый проект обсуждается, идет обмен мнениями и находится наилучшее решение.

Ежедневно отдел занимается выполнением текущей оперативной работы, которая требует высокой квалификации и оперативности. Это предпродажная подготовка документации по списанию судов, проекты перегона судов и барж, расчеты по перевозке негабаритных грузов на судах УДП, заказы от капитанов речных судов, расчет топливных таблиц по заказу отдела мониторинга топлива, чертежи по нанесению на суда единого европейского номера. По заказу отдела охраны труда были выполнены технологические карты по безопасному производству швартовных, авральных и других работ. Важным направлением является разработка проектов по снятию с мели судов и барж и проектов по судоподъемам.

Нередко доводится воплощать идеи, выдвигаемые механиками и капитанами судов пароходства по переоборудованию или дооборудованию судовых устройств или механизмов.

2018 год стал для ПКБ особенно продуктивным. Так, специалистами был разработан новый уникальный проект по перевозке портальных кранов спаренными понтонами типа ПДМ. И не только разработан, но и практически реализован – понтоны ПДМ-11 и ПДМ-13 выполнили уже два рейса по перевозке негабаритных грузов. Таким образом, специалисты ПКБ еще раз подтвердили, что техническая мысль на предприятии жива, и они готовы выполнять проекты любой сложности. В начале года конструкторское бюро внесло свой вклад в подготовку пассажирских судов к навигации, выполнив чертежи по размещению непосредственно на судах новых очистных установок теплоходов «Молдавия» и «Украина».

Отдел тесно сотрудничает со всеми специалистами технической службы, службы эксплуатации флота, отделом имущества, службой безопасности судоходства, отделом охраны труда, отделом мониторинга топлива, БТОФ.

Сотрудников отдела всегда отличали чувство ответственности, высокая квалификация, творческий подход к решению конструкторских задач, преданность профессии.

Поздравляем всех нынешних сотрудников и ветеранов ПКБ с юбилеем, желаем дальнейшей творческой работы и интересных заказов.

Читайте также