Сторінки

понедельник, 1 апреля 2019 г.

ЕГО ЖИЗНЬ – МОРЕ


Судьба подарила Ивану Кирияновичу Дрибноходу длинный и насыщенный многими знаковыми событиями жизненный путь. 1 апреля ему исполняется 90 лет. 

Как и многие в СДП, в 1947 послевоенном году поступил в Килийскую моршколу, по окончании учебы был направлен со всем выпуском на Дальний Восток. Там он прошел хорошую школу, там начал формироваться твердый морской характер и настойчивость в достижении цели. Начинал с должности матроса, за несколько лет вырос до второго помощника капитана на судах треста «Востокрыбхолод». 

В 1953 году Иван Кириянович вернулся в родные места. Морских теплоходов в пароходстве в то время было немного, поэтому первое время он трудился на буксирах озерного типа, которые ходили от гирла Быстрое до Херсона. Позже перешел на морские буксиры, выполнявшие перевозки между портами Измаил – Херсон – Николаев – Одесса – Новороссийск – Жданов – Констанца – Варна – Бургас. В 26 лет Иван Кириянович стал капитаном наливного танкера «Борислав». 

В суровую зиму 1962-63 гг. экипаж теплохода «Тузла», возглавляемый И.К. Дрибноходом, обеспечивал сплав льда на участке Рени – Сулина и проводку морских судов во льдах. За успешное выполнение этого задания и помощь иностранным судам, выброшенным штормом на отмель, Иван Кириянович был награжден орденом Ленина. Спустя двадцать лет его нашла еще одна награда – звание заслуженного работника транспорта УССР. 

Во время самой напряженной работы не забывал об учебе. В 1966 году окончил судоводительский факультет ОВИМУ. Был старшим помощником капитана на «Новошахтинске», подменял капитанов на «Новом Донбассе» и «Георгии Васильеве». В 1967 году Иван Кириянович принял новопостроенный теплоход «Кальмиус», с которым на много лет связал свою судьбу. 

Как человек разносторонний, Иван Кириянович собирал интересную информацию о знаменательных датах, исторических событиях, достопримечательностях и городах, которые посещал экипаж во время стоянок. Со временем эти наблюдения и многочисленные фотографии переросли в автобиографический сборник «Жизнь моя – море», который он посвятил внукам. 

Когда в Измаил прибыл новый пассажирский лайнер «Айвазовский», И.К. Дрибнохода, как хорошо знающего условия плавания судов в канале Прорва, направили на него для обучения молодых капитанов. Работа на «пассажире» требовала своей специфики: строго соблюдать расписание движения, обеспечивать комфортное пребывание пассажиров на борту. Не меньших навыков требовало прохождение сложного в навигационном плане канала Прорва. На протяжении девяти лет Иван Кириянович периодически трудился на «Айвазовском», а затем возвращался на родной «Кальмиус», где его искренне ценили и любили. Его рабочие будни были наполнены пониманием того, что флот – дело всей жизни, и с выбором профессии он не ошибся. 

На капитанском мостике И.К. Дрибноход находился до ухода на пенсию в 1989 году. Однако его деятельная натура и желание поделиться знаниями и опытом не позволили ему долго отдыхать. Поэтому он пришел в Измаильский порт аварийным инспектором, а затем на должность заместителя капитана порта. И работа там была не менее напряженная – связанная с документами, требующими внимания и компетентности. Он продолжал расследовать аварийные случаи, был председателем независимой постоянно действующей квалификационной комиссии по судоводителям. Довелось заниматься не менее трудоемким делом – заменой советских паспортов моряка на украинские. 

Как человек, болеющий за украинское судоходство, много внимания уделял вопросу создания нового судового хода через гирло Быстрое, очень кропотливо и детально исследовал проблему соединения Дуная и Черного моря. Еще в 1987 году он направлял свои наработки в редакцию журнала «Морской флот» и впоследствии их дорабатывал. К 80-летнему юбилею внуки сделали Ивану Кирияновичу подарок – издали небольшим тиражом книгу «Канал Дунай – Черное море (история и практика)» со схемами и фотографиями. 

С возрастом Иван Кириянович не терял своей энергичности, увлеченности, находил выход своей жажде деятельности. Он необыкновенно добрый, теплый, душевный человек – это знают все, кому довелось с ним работать. С людьми всегда общается в спокойном, доброжелательном ключе. Всю жизнь в любви и согласии прожил с женой Аллой Васильевной: вместе они вырастили двоих детей, принимали живое участие в воспитании внуков. 

Руководство пароходства, профсоюзный комитет, службы безопасности судоходства и организации труда и работы с персоналом, совет ветеранов от души поздравляют Ивана Кирияновича с юбилеем и желают ему крепкого здоровья, бодрости, благополучия, семейного тепла и хорошего настроения! 

Татьяна КОТОВЕНКО. 
НА СНИМКЕ: И.К. Дрибноход на мостике теплохода «Кальмиус». 
Фото из музея УДП.