Сторінки

пятница, 2 апреля 2021 г.

Венгрия улучшает «судопроходимость» своего Дуная




Центрально-европейская страна стремится к тому, чтобы её участок трансъевропейской реки Дунай на всём его протяжении был пригоден для беспрепятственного движения судов с осадкой 2,5 метра и грузоподъёмностью 1300-1600 тонн. Сейчас проект проходит экологическую экспертизу, а работы по его реализации начнутся не позднее 2023 года, сообщает специализированный венгерский портал о судоходстве HAJOZAS.HU.

Исследование возможного воздействия этих процессов на дунайскую природу на участке между Дунафёлдваром и Фоктё началось в конце декабря 2020 года и завершилось в феврале. По плану, работы на участке от Дунафёлдвара до Фоктё развернутся на четырёх площадках – дунафёлдварском и ревбериевском поворотах, мадочском переходе и баракском сужении. В частности, предстоит извлечь более 12 тысяч кубометров «донного материала» с тем, чтобы венгерский участок Дуная имел судовой ход глубиной 2,7 метра. Тогда по меньшей мере 300 дней в году здесь могло бы осуществляться бесперебойное движение судов с 25-дециметровой осадкой и 1300-1600-тонной грузоподъемностью, подтвердило агентству MTI руководство медье Бач-Кишкун.

Работы продлятся 5-6 лет. Речь идет, в частности, о трёх десятках объектов на протяжении 52 километров реки. В процесс реализации проекта вовлечены местные власти региона, специалисты охраны окружающей природной среды и водопользования. Общественные слушания (правда, в условиях сложной эпидситуации - без личного участия представителей заинтересованных организаций) прошли в феврале в Кечкемете.

Большой водный путь Дунай–Майн–Рейн выше и ниже Венгрии вплоть до Чёрного моря уже отвечает международным стандартам судоходства, что достигнуто повышением уровня воды и регулированием реки. Потому, отмечает HAJOZAS.HU, в финансировании работ на венгерском Дунае участвуют европейские структуры, отвечающие за развитие внутренних водных путей.

Наталья МЕССОЙЛИДИ