Сторінки

понедельник, 5 августа 2019 г.

«ЗАПОРОЖЬЕ»: РЕМОНТ НЕОБХОДИМ


Последний рейс для экипажа теплохода «Запорожье» выдался затяжным – почти четыре месяца, и тяжелым. Из порта приписки судно вышло с караваном 8 единиц с конечным назначением на порты Германии и заходами в порты Рени, Галац, Чернавода, Комарно, Энс. 
– Грузились на полную осадку – 2,50 метра, – рассказывает капитан Владимир Моисейкин. – Работать пришлось в условиях высоких уровней воды и сильного течения, поэтому на Верхнем Дунае шли вверх со скоростью 1 – 1,2 километра в час, постоянно забивались фильтры системы охлаждения наружного контура главных двигателей. Нагрузка была большая, как на механизмы, так и на экипаж, в особенности на членов машинной команды, которым пришлось трудиться вдвоем, без третьего механика (он сошел по состоянию здоровья). Но и судно, и люди справились на отлично, отработали безаварийно и без замечаний со стороны береговых служб.
У нас не было простоев или срывов ни по грузам, ни по срокам погрузки/выгрузки, ни по бункеровке. Справились без проводок, не считая участка Будапешта, когда после аварии пассажирского катера местные власти установили ограничение на проход судов, – продолжает Владимир Петрович. – Экипаж подобрался отличный: что судоводители, что механики, что палубная команда. Опытный штурманский состав: старший помощник капитана Владимир Мещеряков (вырос из третьего помощника), второй помощник Владимир Дьяков, третий помощник Егор Гудима. Грамотные, «сильные» технические специалисты – механик Георгий Калаянов, первый помощник механика Тарас Солодкий, отлично вписался в команду электромеханик Олег Норец. С палубными работами в полном объеме справляются боцман Петр Наку и мотористы-матросы Олег Недух и Юрий Ащи. Вкусными и разнообразными блюдами радует экипаж повар Олег Христян.

Членов экипажа капитан В.П. Моисейкин подбирает под себя: находит тех, с кем ранее доводилось работать, чьи профессиональные и человеческие достоинства и недостатки он хорошо знает. В возглавляемом им экипаже в приоритете работа и дисциплина. К слову, в августе у Владимира Петровича профессиональный юбилей: 40 лет, как он трудится в пароходстве.

После сложного рейса экипажу нужен отдых, но и долго расслабляться некогда: теплоходу крайне необходим полноценный доковый ремонт, который не проводился уже 11 лет. Первые пять лет из них «Запорожье» простояло в отстое под Матроской, после чего капитан Владимир Моисейкин с механиком Валерием Поляковым его реанимировали. После ввода в эксплуатацию теплоход интенсивно трудился.

После завершения рейса члены экипажа приступили к ремонту, как только «Запорожье» поставили в затон БТОФ. «Нужны еще два матроса для дополнительных работ, так как объем запланирован большой, – говорит капитан. – Задания для них уже намечены, сейчас люди проходят процедуру трудоустройства в дополнительный штат».
– Ремонт планируется длительный, с предъявлением на класс Регистра судоходства Украины и, соответственно, с выполнением полного перечня работ, – отмечает механик Георгий Калаянов. – В обязательном ремонте нуждаются правый главный двигатель, оба вспомогательных двигателя, электрочасть. Во всех вопросах находим понимание и содействие со стороны суперинтенданта технической службы Юрия Борисовича Смирнова. Это специалист высокой квалификации, который любое дело доводит до конца.
– Необходимо также менять и условия проживания членов экипажа, – дополняет капитан В.П. Моисейкин. – Ведь мы на судне не только работаем, и, отмечу, свои задачи выполняем, но и живем. Поэтому для людей должны быть созданы комфортные условия для отдыха между вахтами. Сейчас, начиная с мостика, будет меняться теплоизоляция и внутренняя обшивка, производиться покраска палубы и рулевой рубки, также подана заявка на замену мебели в каютах. Надеемся, что работы будут проведены в срок, и теплоход вновь приступит к выполнению рейсовых заданий.
Капитан В.П. Моисейкин

Механик Г.П. Калаянов (слева), 1-й помощник механика В.Т. Солодкий и моторист-матрос Ю.В. Ащи.

Электромеханик О.В. Норец.