Знали ли вы, что у каждого моряка, особенного того, кто находится в поиске работы, – есть общий страх, который они никак не могут преодолеть и найти ответа на волнующий их вопрос? Кроме переживаний от разлуки с домом, длительной асоциализации, жизни в замкнутом пространстве и боязни не получить вовремя зарплату, моряки боятся попасть в призрачный общий «чёрный список» моряков.
Существует ли он на самом деле?
Моряки в него свято верят, и, если вдруг долго не предлагают работу, или же не звонят после рассылки «апликашки», – перед ними восстаёт образ этого страшного «чёрного списка».
Технически такую базу, куда бы крюинги или работодатели вносили всех моряков, которые «накосячили» во время рейса, – очень сложно создать. Да и критериев общих, по которым туда бы отправляли моряков, – не существует. Вот бывает, что у моряка были причины/семейные обстоятельства не пойти в рейс, когда его звали, или же опоздал на самолёт из-за крупной аварии в 20-ти километрах от аэропорта, и всё – на него обиделась компания… Но ведь это же не критерий того, что моряка должны внести в «чёрный список», «обрубить карьеру» и оставить без работы.
Кто-то пытается за деньги «продать» доступ к общей «реальной» базе «Black list». В интернете таких предложений, как и сделать рассылку вашей CV с гарантией трудоустройства – ну очень много. Не забывайте, что вы те люди, у которых есть деньги и которые готовы платить за комфорт/удобство и нужную вам услугу. Не обижайтесь, но на вас прям стоит клеймо «платежеспособного человека», вот и пытаются под любым предлогом на вас и на ваших страхах заработать.
Не торопитесь отдавать деньги всем подряд, даже если вам обещают доступ к «чёрному списку моряков», «черному списку крюингов» или «старт на танкерном флоте с любого другого». Расслабьтесь: ни первого, ни второго не существует, а третье – всегда с подвохом и за очень большие деньги (об этом в наших следующих материалах).
Официального общего международного «чёрного списка моряков» и «черного списка крюингов» – не существует.
В сети гуляет информация «о списке плохих крюингов», но это чисто субъективный список, который составлялся «любителями» на основе отзывов моряков, судовладельцев и прочих участников отрасли. К примеру, для одного моряка его крюинг просто должны внести в «чёрный список», потому что его отправили на старое судно, где плохо кормили и задерживали зарплату, а второй моряк, наоборот – хвалит этот же крюинг, потому что отработал успешно контракт и снова от него же ушел в рейс на хороший оклад.
Так и с «чёрным списком моряков» – все субъективно.
К примеру, как нам рассказали crew managers нескольких компаний по трудоустройству моряков, – в крюингах (и то не во всех) есть только внутренняя база «проблемных моряков». Но речь идет только о тех моряках, которые работали или работают в данной компании, но не у конкурентов.
По какой причине моряка могут внести в эту базу для внутреннего пользования компании?
1. Употребление алкоголя и/или наркотиков на борту.
2. Тяжелое заболевание, которое стало причиной списания в крайнем рейсе.
3. Уголовно наказуемое деяние (драка с последствиями, убийство и т.д.).
4. Профессиональная некомпетентность.
5. Антисоциален, склонен к депрессии или агрессии.
Это самые основные критерии, по которым компания может внести в свой «чёрный список» моряка.
Есть и другие менее страшные причины, но «отметку» напротив фамилии моряка в базе крю-менеджер может сделать.
К примеру, если: сам моряк скандальный и ищет любой повод предъявить претензию крюингу; у моряка назойливая жена, которая постоянно звонит менеджеру с «предъявами» и вопросами; скандал на политическом подтексте; моряк слишком самоуверен или слишком правильный; моряк очень ленивый; jumper – постоянно меняет компании и т.д.
Если первые пять причин – это основание отказать моряку в работе, уволить его и не рекомендовать другим компаниям, то следующие «мелкие» причины – не основание для того, чтобы моряка лишить работы, а просто пометка «для себя» о том, с кем имею дело.