Путь на флот одного из легендарных руководителей СДГП – Виктора Васильевича Пилипенко начался в 1953 году, когда он вслед за старшим братом пошел учиться в Одесский институт инженеров морского флота.
После окончания ОИИМФа по собственной инициативе поехал на Дальний Восток. За 10 лет вырос от оператора до заместителя начальника по флоту Дальневосточного пароходства. Среди главных его достижений в то время – организация линейного диспетчерского руководства как основы будущих хозрасчетных эксплуатационных групп судов. За внедрение новой формы эксплуатации флота Виктор Васильевич был награжден Золотой медалью ВДНХ. В 1968 году ему предложили должность начальника Северо-Восточного управления морского флота – огромный участок работы, где он за восемь лет обеспечил отличный порядок и обустроил отлаженный механизм работы. Но врачи порекомендовали сменить климат, и семья Пилипенко переехала на Дунай.
В марте 1975 года Виктор Васильевич был назначен начальником Ренийского порта, а уже через год перешел в Советское Дунайское пароходство заместителем начальника по эксплуатации флота и портов, в 1977-м возглавил СДП. Работа на Дунае в течение 11 лет – это отдельная страница в его жизни, где он блестяще проявил свои качества руководителя.
Как он сам отмечал в одном из интервью, ему «посчастливилось работать на Дунае в период бурного развития пароходства. Новый флот, новые портовые, судоремонтные и судостроительные мощности, социальные объекты, современные технологии перевозки грузов, увеличение строительных мощностей и соответственно интенсивное строительство жилья, рост международного авторитета, расширение деловых связей и сотрудничества с зарубежными партнерами – все это имело место и подтверждено конкретными цифрами, фактами, реальностью.
Принимал пароходство стоимостью основных фондов в 350 млн. рублей, а сдавал в конце 1986 года стоимостью 1 млрд. 100 млн. рублей. В 1985 году на нашем участке Дуная через каждые 14 минут проходил караван или отдельное судно СДП – такова была интенсивность работы пароходства. На учете Регистра за пароходством числилось более тысячи ста судов различного типа. Самые крупные из них (лихтеровозы) принадлежали дунайцам. Нашу фирму и ее моряков знали на всех широтах Мирового океана. СДП было одним из самых рентабельных пароходств в отрасли, а речные перевозки дунайцев по эффективности не знали себе равных».
В.В.Пилипенко гордился тем, что вместе с работниками СДП, портов, заводов создавал новый порт в устье Дуная, новый уникальный судостроительный цех в КССРЗ, реконструировал порт Килия, создавал БТО в Базарчуке, новый грузовой район с припортовой станцией в порту Измаил, участвовал в расширении мощностей Измаильского СРЗ, привлечении югославских строителей в пароходство, в расширении морских учебных заведений, в создании первоклассных больниц в Рени и Измаиле, оснащении новой техникой и оборудованием, расширении баз отдыха, строительстве детсадов и жилья и многого другого. Много усилий было потрачено на то, чтобы первая в стране лихтеровозная система была закреплена за дунайцами; на получение разрешения на строительство нового админздания пароходства. После себя он оставил в Измаиле сильное предприятие с мощной материально-технической базой, большим объемом грузопотоков всех видов, в том числе и транзита.
В ноябре 1986 года В.В. Пилипенко назначили начальником Черноморского морского пароходства. Более шести лет работы там стали для В.В. Пилипенко самыми сложными в его трудовой деятельности. Преодолевая внутренние и внешние силы, удалось многое сделать для развития ЧМП и совершенствования работы управленческого аппарата. За период его руководства ЧМП, вопреки «разгулу» перестройки, увеличило основные фонды почти на миллиард рублей, оставаясь платежеспособным и прибыльным предприятием. В октябре 1992 года В.В. Пилипенко сняли. Незаслуженно обвинили во всех грехах – от предательства интересов Украины до воровства и злоупотреблений. Он доказал через суд, что невиновен. Его восстановили в должности, а после этого он ушел. И пострадал от этого не только Виктор Васильевич, но и ЧМП, морская отрасль страны.
Всю свою жизнь он был непримиримым борцом с халатностью и бесхозяйственностью, ему были чужды интриги, и он до конца остался верен своим принципам, за что снискал уважение моряков-дунайцев и черноморцев. В 2003 году ему была вручена награда от коллектива пароходства «Почетный работник УДП» в знак признания его заслуг и выдающихся личностных качеств.
Добрая память о «дунайском» периоде работы навсегда сделала Виктора Васильевича причастным к коллективу пароходства. Потому и вернулись с женой из Одессы в Измаил, поближе к своим. Моряки помнят его как человека большой эрудиции в морской отрасли, руководителем, который мог безо всяких комиссий разобраться в сути дела и принять правильное решение. Не только старшее поколение дунайцев с благодарностью вспоминает В.В. Пилипенко. Для молодых кадров флота и береговых подразделений УДП имя Пилипенко также является синонимом высочайшего профессионализма, чести и служения делу.
Заслуги В.В. Пилипенко были оценены многими наградами: орденами Трудового Красного Знамени, Октябрьской революции, «Знак Почета», Дружбы народов, высшей государственной наградой НРБ – Золотым Орденом Труда, медалями «За доблестный труд», «За трудовую доблесть», знаком «Почетный работник морского флота», рядом премий, почетных грамот ММФ, благодарностей.
По материалам музея УДП.
В марте 1975 года Виктор Васильевич был назначен начальником Ренийского порта, а уже через год перешел в Советское Дунайское пароходство заместителем начальника по эксплуатации флота и портов, в 1977-м возглавил СДП. Работа на Дунае в течение 11 лет – это отдельная страница в его жизни, где он блестяще проявил свои качества руководителя.
Как он сам отмечал в одном из интервью, ему «посчастливилось работать на Дунае в период бурного развития пароходства. Новый флот, новые портовые, судоремонтные и судостроительные мощности, социальные объекты, современные технологии перевозки грузов, увеличение строительных мощностей и соответственно интенсивное строительство жилья, рост международного авторитета, расширение деловых связей и сотрудничества с зарубежными партнерами – все это имело место и подтверждено конкретными цифрами, фактами, реальностью.
Принимал пароходство стоимостью основных фондов в 350 млн. рублей, а сдавал в конце 1986 года стоимостью 1 млрд. 100 млн. рублей. В 1985 году на нашем участке Дуная через каждые 14 минут проходил караван или отдельное судно СДП – такова была интенсивность работы пароходства. На учете Регистра за пароходством числилось более тысячи ста судов различного типа. Самые крупные из них (лихтеровозы) принадлежали дунайцам. Нашу фирму и ее моряков знали на всех широтах Мирового океана. СДП было одним из самых рентабельных пароходств в отрасли, а речные перевозки дунайцев по эффективности не знали себе равных».
В.В.Пилипенко гордился тем, что вместе с работниками СДП, портов, заводов создавал новый порт в устье Дуная, новый уникальный судостроительный цех в КССРЗ, реконструировал порт Килия, создавал БТО в Базарчуке, новый грузовой район с припортовой станцией в порту Измаил, участвовал в расширении мощностей Измаильского СРЗ, привлечении югославских строителей в пароходство, в расширении морских учебных заведений, в создании первоклассных больниц в Рени и Измаиле, оснащении новой техникой и оборудованием, расширении баз отдыха, строительстве детсадов и жилья и многого другого. Много усилий было потрачено на то, чтобы первая в стране лихтеровозная система была закреплена за дунайцами; на получение разрешения на строительство нового админздания пароходства. После себя он оставил в Измаиле сильное предприятие с мощной материально-технической базой, большим объемом грузопотоков всех видов, в том числе и транзита.
В ноябре 1986 года В.В. Пилипенко назначили начальником Черноморского морского пароходства. Более шести лет работы там стали для В.В. Пилипенко самыми сложными в его трудовой деятельности. Преодолевая внутренние и внешние силы, удалось многое сделать для развития ЧМП и совершенствования работы управленческого аппарата. За период его руководства ЧМП, вопреки «разгулу» перестройки, увеличило основные фонды почти на миллиард рублей, оставаясь платежеспособным и прибыльным предприятием. В октябре 1992 года В.В. Пилипенко сняли. Незаслуженно обвинили во всех грехах – от предательства интересов Украины до воровства и злоупотреблений. Он доказал через суд, что невиновен. Его восстановили в должности, а после этого он ушел. И пострадал от этого не только Виктор Васильевич, но и ЧМП, морская отрасль страны.
Всю свою жизнь он был непримиримым борцом с халатностью и бесхозяйственностью, ему были чужды интриги, и он до конца остался верен своим принципам, за что снискал уважение моряков-дунайцев и черноморцев. В 2003 году ему была вручена награда от коллектива пароходства «Почетный работник УДП» в знак признания его заслуг и выдающихся личностных качеств.
Добрая память о «дунайском» периоде работы навсегда сделала Виктора Васильевича причастным к коллективу пароходства. Потому и вернулись с женой из Одессы в Измаил, поближе к своим. Моряки помнят его как человека большой эрудиции в морской отрасли, руководителем, который мог безо всяких комиссий разобраться в сути дела и принять правильное решение. Не только старшее поколение дунайцев с благодарностью вспоминает В.В. Пилипенко. Для молодых кадров флота и береговых подразделений УДП имя Пилипенко также является синонимом высочайшего профессионализма, чести и служения делу.
Заслуги В.В. Пилипенко были оценены многими наградами: орденами Трудового Красного Знамени, Октябрьской революции, «Знак Почета», Дружбы народов, высшей государственной наградой НРБ – Золотым Орденом Труда, медалями «За доблестный труд», «За трудовую доблесть», знаком «Почетный работник морского флота», рядом премий, почетных грамот ММФ, благодарностей.
По материалам музея УДП.