По предварительным расчетам, отчисление 90% прибыли приведет к тому, что капитальные инвестиции предприятия в развитие украинских портов в 2020 году сократятся до 0,5 млрд грн. Для сравнения: в 2018 году, когда размер дивидендов был 50%, несмотря на снижение портовых сборов на 20%, в развитие портовой инфраструктуры было вложено 1,3 млрд грн.
Как указал глава АМПУ, сокращение объема капинвестиций в 2020 году не даст возможности АМПУ продолжить капитальное дноуглубление и увеличить количество глубоководных причалов в портах «Пивденный» и «Черноморск», начать реконструкцию причала №3 в Мариупольском порту (в рамках развития аграрного кластера перевалки госстивидором ММТП) и причала №0 в Николаевском порту в рамках проекта с COFCO. Отсутствие достаточного финансирования поставит под угрозу выполнение обязательства Украины перед Еврокомиссией по перепроектированию и проведению ОВОС проекта развития глубоководного судового хода «Дунай — Черное море», необходимого для повышения конкурентоспособности украинских портов на Дунае.
По словам Вецкаганса, сокращение инвестиций в портовую инфраструктуру со стороны госпредприятия негативно скажется на привлечении частных инвестиций в отрасль. Сейчас между АМПУ и бизнесом заключено меморандумов и соглашений по развитию портовой инфраструктуры на сумму свыше 30 млрд грн. На каждую гривну, вложенную АМПУ, приходится в среднем 5 грн частных инвестиций. Однако, без проведения госпредприятием реконструкции причалов и дноуглубления, вложения стивидоров в строительство новых терминалов не будут иметь смысла. Они просто не смогут обеспечить использование новых мощностей на старых причалах и глубинах.
Вецкаганс также отметил, что решение проблемных вопросов, препятствующих развитию портовой отрасли Украины, во многом зависит от принятия ключевых законопроектов и нормативных актов. Глава АМПУ обратился к Президенту Украины с просьбой оказать содействие в принятии новым составом парламента законопроектов «О концессии», «О развитии морехозяйственного комплекса», а также утверждении Кабинетом министров нормативных актов, которые должны урегулировать ситуацию с экологическими проверками в портах: Порядок взаимодействия при выявлении загрязнений, Порядок забора проб и Порядок расчета ущерба нанесенного экологии.
Как указал глава АМПУ, сокращение объема капинвестиций в 2020 году не даст возможности АМПУ продолжить капитальное дноуглубление и увеличить количество глубоководных причалов в портах «Пивденный» и «Черноморск», начать реконструкцию причала №3 в Мариупольском порту (в рамках развития аграрного кластера перевалки госстивидором ММТП) и причала №0 в Николаевском порту в рамках проекта с COFCO. Отсутствие достаточного финансирования поставит под угрозу выполнение обязательства Украины перед Еврокомиссией по перепроектированию и проведению ОВОС проекта развития глубоководного судового хода «Дунай — Черное море», необходимого для повышения конкурентоспособности украинских портов на Дунае.
По словам Вецкаганса, сокращение инвестиций в портовую инфраструктуру со стороны госпредприятия негативно скажется на привлечении частных инвестиций в отрасль. Сейчас между АМПУ и бизнесом заключено меморандумов и соглашений по развитию портовой инфраструктуры на сумму свыше 30 млрд грн. На каждую гривну, вложенную АМПУ, приходится в среднем 5 грн частных инвестиций. Однако, без проведения госпредприятием реконструкции причалов и дноуглубления, вложения стивидоров в строительство новых терминалов не будут иметь смысла. Они просто не смогут обеспечить использование новых мощностей на старых причалах и глубинах.
Вецкаганс также отметил, что решение проблемных вопросов, препятствующих развитию портовой отрасли Украины, во многом зависит от принятия ключевых законопроектов и нормативных актов. Глава АМПУ обратился к Президенту Украины с просьбой оказать содействие в принятии новым составом парламента законопроектов «О концессии», «О развитии морехозяйственного комплекса», а также утверждении Кабинетом министров нормативных актов, которые должны урегулировать ситуацию с экологическими проверками в портах: Порядок взаимодействия при выявлении загрязнений, Порядок забора проб и Порядок расчета ущерба нанесенного экологии.