Сторінки

понедельник, 3 июня 2019 г.

ДИ НУ «ОМА» представил результаты исследований на международной конференции


17-18 мая 2019 года в г. Констанца на базе военно-морской академии «Mircea cel Batran» состоялась 5-я международная научная конференция SEA-CONF 2019, в которой приняла участие делегация Дунайского института НУ «ОМА» в составе заведующей кафедрой инженерных дисциплин, к.т.н. Татьяны Тарасенко и старших преподавателей кафедры Виталия Заложа и автора этих строк.
 
 
Прежде всего, хочу отметить высочайший уровень организации самой конференции, ее многогранность и многонациональность. В конференции принимали участие представители учебных заведений Румынии, Украины, Болгарии, Турции, Латвии, Польши, Франции, Португалии, Македонии, Италии, Греции, Словении.
 
 
Нам показали научно-техническую базу академии: симуляторы, тренажеры, планетарий, бассейн, лаборатории, яхты и т.д. Сказать, что был впечатлен – ничего не сказать. Более того, на базе академии была открыта выставка «Под парусами в будущее», где были представлены современные разработки систем мониторинга окружающей среды, навигационного, судового и водолазного оборудования, спасательных средств, средств индивидуальной защиты, систем наблюдения, судовых энергетических установок, научные разработки и многое другое, касающееся обеспечения безопасной и эффективной работы судов и людей. Все это служило явным примером консолидации научного потенциала, бизнеса и государства, отражало понимание всеми участниками необходимости и положительных аспектов сотрудничества.
 
 
Представленное нашей делегацией исследование путей повышения энергоэффективности и экологичности для судов, работающих на внутренних водных путях, коим в том числе является и Дунай, вызвало большой интерес.Исследования в области применения в судоходстве на внутренних водных путях (ВВП) Европы общего понятия энергоэффективности, используемого в международном морском судоходстве, сформулированного в Приложении VI к Конвенции MARPOL 73/78 и в соответствующих резолюциях Международной морской организации, выявили отдельные особенности в определении возможных технологий управления энергоэффективностью на судах внутреннего плавания. Кроме того, директивой 2004/26/ЕС установлены требования, предъявляемые к процедуре отбора проб газов, к применяемым газоанализаторам и процедуре измерений, а также определен срок, в течение которого значения вредных выбросов должны поддерживаться ниже предельно допустимого уровня.
 
В марте 2018 года были произведены практические замеры вредных выбросов в атмосферу и режимы работы энергетической установки т/х «Механик Синилов» с установкой фильтра-преобразователя топлива на один из главных двигателей. Не вдаваясь в подробности, скажу, что первые результаты позволяют говорить о перспективности дальнейших исследований. И причин тому множество, основными можно назвать несколько.
 
Первое – мы должны быть готовы к дальнейшему поэтапному сокращению норм выбросов вредных веществ с судов, и наш флот должен иметь возможность работать на всем протяжении Дуная. Второе – ранее подобные исследования проводились для судов с мощностью силовой установки менее 1250 кВт. И третье – следствием повышения энергоэффективности работы судна будет не только снижение вредных выбросов в окружающую среду, но и снижение эксплуатационных расходов самого судна.
 
Данные исследования проводились Дунайским институтом совместно с ЧАО «УДП» в рамках заключенного договора на выполнение научно-технической экспертизы. Именно тот факт, что исследование касательно снижения вредных выбросов имело теоретическое и практическое воплощение, вызвало живой интерес у коллег.
 
Наша презентация – это первый шаг, мы намерены проводить дальнейшие исследования в данном направлении на реальных, поэтому нас ждут в следующем году с новыми данными.
 
Что я вынес для себя из этой поездки кроме невероятно интересных знакомств, массы положительных впечатлений и эмоций? Пожалуй, это опыт и желание работать. 
 
Сергей МАКСИМОВ, старший преподаватель кафедры инженерных дисциплин ДИ НУ «ОМА», начальник агентско-диспетчерского отдела УДП.