Как сообщалось, компания решила снять оставшиеся суда с британского реестра судов, выйти из британского налога на тоннаж и закончить обучение британских курсантов. Это решение «окажет серьезное влияние на работу моряков и стабильность промышленности Великобритании», предупредил Наутилус.
По словам Наутилуса, у Maersk есть несколько контейнеровозов под флагом Великобритании под менеджментом Zodiac Maritime.
Говорят, что крупнейшая в Европе судоходная компания идет по стопам компании P&O, которая на прошлой неделе объявила о том, что она переводит все свои каботажные морские суда на Кипр из-за неопределенности с Brexit и желанием, чтобы ее суда ходили под флагом государства-члена ЕС.
«Известия Maersk глубоко волнуют будущее морской индустрии Великобритании, особенно в свете недавнего объявления P & O и слухов о том, что CMA-CGM также собирается покинуть реестр Великобритании», – прокомментировал Марк Дикинсон, генеральный секретарь Nautilus.
«Brexit уже подвергла риску британские сертификаты моряков, и сохраняющаяся неопределенность угрожает текущей и будущей занятости британских рабочих», – добавил он. «Наутилус» окажет поддержку курсантам, пострадавшим от прекращения программы Maersk, однако профсоюз считает, что правительство и отрасль также должны помочь обуздать спад.В течение ряда лет судоходная отрасль Великобритании страдала от огромного падения числа отечественных моряков – с более чем 66 000 в 1977 году до всего 23 000 сегодня.
В отдельном заявлении Maersk отметила, что, действительно, будет значительное сокращение курсантов, которых Maersk набирает из таких стран, как Южная Африка и Великобритания. Тем не менее, компания упомянула, что всем кадетам будет предоставлена возможность завершить контрактный период обучения.
Также, судовой гигант пояснил, что у него нет контейнеровозов с флагом Великобритании с 2015 года, и он стремится выполнить свои обязательства по налогу на тоннаж Великобритании (UKTT).